Settlers: Heritage of Kings
История начинается с того, что молодой принц отвоевывает у злодея, незаконно хозяйничающего во владениях покойного отца-короля, свое королевство. Это стандартная завязка, которая уже использовалась не в одной игре: в процессе отвоевывания земель, главгерой знакомится с полезными личностями, обладающими разнообразными приемам: от устрашения противника, лечения или закладки ловушек, до переманивания врагов на свою сторону.
В игре про принца также присутствует намек на любовную историю, но она реализована немного бестолково, поэтому не стоит даже ее и рассказывать.
Из удачно реализованных способностей игрока, хочется отметить изменение погодных условий: построив погодную башню вместе с погодным заводом на базе, можно изменять по своему желанию лето на зиму, а солнечную погоду на ненастную. Условия игры меняются вместе с погодными условиями: например, острова с ресурсами, недоступные летом, становятся доступными зимой, когда реки замерзают. То же и с врагами: чтобы оградиться от регулярных набегов, стоит только разморозить воду озера, и враги к вам больше не доберутся.